13.04.2020
Безупречное качество в исполнении итальянских мастеров, богатство морских традиций, изысканный вкус яхтенных дизайнеров — чем еще можно удивить требовательного клиента? Все это уже воспринимается не как что-то необычное, а скорее как принятый стандарт, особенно для Ferretti Yachts. Тем не менее, представив FY670, верфь заслужила еще большего уважения и восхищения, удивив яхтенный мир.
Использованы материалы журнала Yachts Review Magazine©
Впервые модель FY670 была показана в рамках празднования 50-летия Ferretti Yachts, где флот верфи в полном составе блистал перед площадью Сан-Марко в Венеции. И хотя официальная премьера лодки состоялась только осенью на Каннском Яхтенном Фестивале, она успела произвести неизгладимое впечатление на всех гостей этого светского мероприятия.
ДИЗАЙН-КОНЦЕПТ
Новая 20-метровая яхта FY670 заполняет пробел, который возник в обновленной линейке Ferretti Yachts в среднем размерном ряду. Что же такого необычного и удивительного в Ferretti Yachts 670? Это симбиоз технологий и стиля, эргономики и роскоши, а также ряд существенных нововведений, представленных новым дизайнером Filippo Salvetti.
«Я присоединился к уже созданной линейке, и в мои планы не входило совершение революции. Но при этом, заменив Zuccon International Project, хотел придать новый характер всему судну, — объясняет концепцию архитектор Filippo Salvetti. — Я изучил историю бренда, которая сыграла очень существенную роль на флайбриджном рынке. Поэтому и попытался воспроизвести элементы, которые когда-то использовались на яхтах Ferretti Yachts, подарив им современные очертания. Новый профиль флайбриджа приобрел более агрессивный и аэродинамичный вид по сравнению с предыдущими моделями. Линия окон уходит к корме, но она не закруглена, как раньше».
Для FY670 был разработан корпус, который обладает еще большими внутренними объемами, чем его предшественники аналогичной длины. Главный вызов заключался в создании яхты, которая отличалась бы и улучшенными скоростными характеристиками наравне с высочайшим комфортом. И похоже, инженерам это удалось: FY670 имеет большее водоизмещение и более широкую палубу — 5.38 метра, но расход топлива существенно ниже.
НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ
Первое, что может оценить гость, ступив на борт FY670, — площадка большого размера на корме. Это отличное место для хранения тендера длиной около 3.5 метра, которое в свободное время используется как пляжный клуб. Гидравлическая платформа опускается под воду, открывая несколько дополнительных ступеней, спрятанных в корпусе. Также на корме есть несколько хранилищ для подводного скутера Seabob и другого необходимого оборудования.
Инновации продолжаются и на открытых палубах с концепцией, которая позаимствована у мегаяхт. Впервые на лодке такого размера можно встретить столь многофункциональное пространство — здесь организована комфортабельная уединенная зона с несколькими диванами и полноценной динеттой, где можно обедать, загорать или просто наслаждаться видами. Диваны повторяют линии фальшборта, огибая носовую часть по периметру, а два стола позволяют накрыть завтрак в этой части лодки. Также они могут становиться частью огромного солярия — для этого их накрывают подушками и присоединяют к диванам, используя подъемные механизмы. Тенты от солнца на карбоновых стойках — еще одна приятная опция, особенно при стоянке в марине.
Площадь флайбриджа составляет 24 м2, что является весьма впечатляющим показателем для 20-метрового судна. Внушительный размер позволил условно разделить эту палубу на несколько функциональных зон. Солярий в носовой части, пост управления и барная зона с барбекю, раковиной и холодильником. Обеденный стол и П-образная софа напротив формируют комфортную столовую.
Несмотря на то что FY 670 серийного производства, все же некоторые зоны на флайбридже можно индивидуализировать. Особенно это касается кормы — отдельностоящую мебель можно расставить в зависимости от предпочтений или убрать совсем для проведения вечеринки. Возможна замена хардтопа на «хвост дельфина» для размещения радаров и спутниковых антенн.
ЛАКОНИЧНОСТЬ И РОСКОШЬ
Добавить еще немного шика, а также видоизменить привычные компоновки — так звучит новое дизайн-направление Ferretti Yachts. При входе в салон расположен лаунж — два угловых дивана разделены проходом и дополнены кофейными столиками. Кухня на FY670 небольшая, но в высшей степени функциональная — плита, раковина, духовка, микроволновая печь, холодильник и множество ящиков для хранения посуды. Эта зона впервые занимает центральное место в салоне, между лаунжем и постом управления, а столовая с П-образным диваном находится в непосредственной близости от кухни. Для лучшей вентиляции в кухонной зоне предусмотрено дополнительное открывающееся окно.
Дизайнеры искусно совместили различные текстуры, такие как лакированная и матовая древесина, кожаные вставки и изделия из стекла и бронзы. Эти штрихи и оттенки подчеркнули luxury-статус наравне с некоторыми ноу-хау Ferretti Yachts — будущий заказчик сможет выбирать не только отдельные материалы отделки, но и всю цветовую гамму, начиная от стеновых панелей, мягкой мебели и заканчивая фактурами тканей.
ВСЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ
Гибкость в организации внутреннего пространства — это именно то, что демонстрирует Ferretti Yachts. Существуют два варианта планировки 670 модели — с тремя и четырьмя гостевыми каютами на нижней палубе. Просторные мастер-апартаменты находятся в самой широкой части корпуса. При входе в каюту можно увидеть небольшую студию, которая не встречалась ранее на яхтах до 40 метров. В этой версии лодки студия выполняет роль рабочего кабинета с лаконичным письменным столом и этажеркой. В другой из планировок FY670 кабинет может быть изолированным или же на его месте организована еще одна каюта. За изголовьем большой двуспальной кровати есть входы в просторную гардеробную и ванную комнату. Дополнительный уют привносит диван, отличающийся сочетанием фактур теплых и холодных оттенков, а также туалетный столик. Взгляд невольно задерживается на необычных фасадах мебели и стеновых панелях. В результате использования древесины ореха разных оттенков, а также сочетания волокон разного размера, грубых и гладких фактур интерьер получился по-современному сдержанным и одновременно роскошным.
Под VIP-апартаменты традиционно отдана носовая часть, ее просторная планировка позволила разместить два шкафа для одежды. Она имеет свою просторную ванную комнату с отделкой из мрамора Calacatta, также как и стандартная каюта с двумя раздельными кроватями. Разве что в последнем варианте каюты санузел может использоваться как гостевой с отдельным входом из коридора.
ТЕХНИЧЕСКИЕ НОУ-ХАУ
Ferretti Yachts демонстрирует принципиально новой подход к управлению лодкой. Доступны 2 варианта двигателей — в базовой версии яхта оснащена двумя MAN V8 по 1 000 л.с., где максимальная скорость будет на отметке 28 узлов, а расширенная моторизация включает два MAN по 1 200 л.с. с максимальной скоростью в 32 узла. Круизная скорость составит 25 и 28 узлов соответственно.
Капитанский мостик на главной палубе оборудован тремя дисплеями Naviop-Simrad, с их помощью можно осуществлять контроль над всеми системами судна — двигателями, навигацией и прочими бортовыми функциями. Все мониторы взаимозаменяемы на случай, если один из них выйдет из строя. Также интерфейс мониторов выполнен в одном ключе, что тоже удобно — не нужно адаптироваться к различным условным обозначениям.
Второй момент — обновленный современный электрогидравлический руль, который открывает новые возможности управления яхтой. Теперь все подвижные узлы — инверторы, рули, винты — контролируются электроникой, что делает яхту более отзывчивой на все команды. Руль так отрегулирован, что обеспечивает минимальную потерю скорости во время поворотов в сравнении с классической гидравлической системой.
Но изюминкой Ferretti Yachts 670 стал усовершенствованный джойстик. С его помощью можно набирать и сбрасывать скорость, швартоваться и входить в повороты. Если джойстик предыдущего поколения мог управлять только трансмиссией, а для активации подруливающего устройства требовалось задействовать другие механизмы, то на FY670 он контролирует все системы. Ferretti Yachts сделали управление яхтой при помощи джойстика похожим на круиз-контроль в автомобиле. Он выполняет функцию своеобразного акселератора, то есть, наклоняя джойстик вперед-назад, можно плавно регулировать скорость, а также выставить постоянную скорость навигации — это называется автоматической системой позиционирования. Невероятно, что яхта остается очень маневренной, поэтому джойстик можно использовать в качестве полноценной альтернативы рулю. Правда, развить максимальную скорость таким способом не получится — стандарты безопасности накладывают определенные ограничения. Разогнать яхту джойстиком можно только до крейсерской скорости 28 узлов, а чтобы пойти на максимальной скорости 32 узла, придется переключиться на обычный режим управления с помощью классического руля! Кстати, руль имеет более высокий приоритет, и как только капитан берется за него, джойстик автоматически отключается и весь контроль осуществляется при помощи рулевого управления.
Еще одна доработка Ferretti Group касается рулевых перьев, которые движутся независимо друг от друга. При повороте они адаптируются под нужный угол, что обеспечивает дополнительную остойчивость и безопасность судна. Электронная система XENTA дает возможность откалибровать чувствительность управления лодкой в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Например, FY670 может реагировать на команды молниеносно или же плавно, так сказать, адаптируясь к выбранному стилю управления, а это уже новый уровень индивидуализации.
Узнать цену и все технические характеристики можно тут
Поделиться: