История Ферретти. Когда хобби становится мировым брендом

14.07.2020

История Ферретти. Когда хобби становится мировым брендом

История Ферретти. Когда хобби становится мировым брендом

История Ферретти. Когда хобби становится мировым брендом

В 1968 году Норберто и Алессандро Ферретти основали компанию, которая стала отправной точкой для становления бренда Ferretti Yachts. В течение трех лет братья не переставали заниматься продажей автомобилей, при этом все свободное время они посвещали строительству первого 10-метрового моторного парусника, который они и представили в 1971 году на выставке в Генуе. Этот момент был решающим.

До начала 1980-х братья занимались разработкой моторных парусников на заказ в единичных экземплярах. Не раз Норберто Ферретти отмечал в интервью, что «всегда строил лодки ради удовольствия, но это никогда не было просто забавой».

Во время создания первых парусников братья осваивали мастерство строительства яхт. В 1970-е Ферретти изучали не только динамику яхт, их особенности, а и общий дизайн, интерьер кают. Для них важно было познать это дело до наименьших деталей.

«Почему на моторных яхтах широкие кровати, а на парусниках узкие койки? В 1960 годы я этого не знал, – рассказывал Норберто в одном из интервью. – Когда изучил вопрос, то сделал парусную лодку с большой кроватью и возможностью уменьшить ее с помощью ограничителя, чтобы во время качки или хода креном можно было спокойно спать. Вы приходите в порт – и у вас снова большая кровать. Это я и называю авторским подходом к функциональности».

Алессандро отмечал, что в 1960-х годах внедрялись не только дизайнерские, а и практичные решения. Поскольку тогда отсутствовали опреснители, братья устанавливали объемные танки для воды, без которой паруснику далеко не уйти. То же происходило и с якорной лебедкой. Если раньше, чтобы опустить или поднять якорь, необходимо было к ней подойти, то сегодня все операции осуществляются из рубки или кокпита.

 НОВЫЙ ВИТОК В ЖИЗНИ КОМПАНИИ

С 1982 года братья Ферретти сокращают производство парусников и концентрируют свое внимание на флайбриджных, спортивных, открытых яхтах. Новые решения привели к успеху и всемирной известности бренда Ferretti Yachts, в том числе и благодаря новому пристрастию братьев – спортивным гонкам на воде.

Так, Норберто даже сам участвовал в состязаниях. Личная проверка на мощность, выносливость, выдержка позволяла Ферретти совершенствовать продукцию. Внедрение гидродинамических инноваций, ряда конструкционных решений позволило яхтам успешно выигрывать в гонках World Offshore Championships Class 1 (1994 и 1997 годы) и на чемпионатах Европы в 1995 и 1997 году. Естественно, эти победы дали свои плоды, сделав флайбриджные яхты Ferretti (модели до 25 метров) абсолютными лидерами по продажам в начале 1990 годов.

Пальму первенства Ферретти завоевал не только благодаря высоким показателям мореходности, скорости и внешнему итальянскому лаконичному дизайну. Особое внимание уделялось и комфорту, бытовой функциональности.

«Когда я занимаюсь с архитектором дизайном камбуза, то подхожу ко всему с «женским» взглядом. Именно женщине придется возиться с посудой и другими бытовыми приборами, поэтому все должно быть органично и функционально, на своем месте. – рассказывал Норберто. – Раковина в ванной должна быть так вмонтирована, чтобы во время чистки зубов человек не упирался локтем в стену или зеркало. Также не имеет значения, сколько кают проектируется – пять или две. Здесь должно быть комфортно как дома». Компания активно развивалась, и постепенно дело шло к созданию холдинга мирового значения.

Значительный успех способствовал активной интернационализации компании. Так, в 1993 году была основана компания Ferretti Yachts of America, благодаря которой яхты успешно продавались в странах Северной и Центральной Америки. В ряде европейских стран существующие представительства уже показали хорошие результаты по продажам. Таким образом, европейская компания Ferretti превращается в холдинг Ferretti Group.

СТРЕМИТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ КОМПАНИИ

С 1995 года компания начала приобретать другие верфи. В их числе: Cantieri Navali dell’Adriatico, которая занималась производством открытых моторных яхт Pershing. Однако все эти покупки были направлены не только на завоевание мирового рынка, а и на совершенствование собственного ассортимента.

  

Благодаря покупке C.R.N. появились мегаяхты от 30 метров, а в 2000 году холдинг Ferretti Group купил 100% акций компании Riva. При этом холдинг приобретал не только компании по производству яхт. Были куплены активы верфей Oram, Itama, мебельного производителя Diesse Arredamenti.

ТРУДНЫЕ ВРЕМЕНА  И ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ

Внезапная смерть Алессандро Ферретти побудила его брата Норберто выставить холдинг на частичную продажу. Потрясением стал и кризис 2008 года, когда холдинг оказался в долгах. Требовались большие инвестиционные вливания, чтобы возродить былые мощности. Однако возрождение холдинга произошло в январе 2012 года, после того как акции приобрела Weichai Group – корпорация, специализирующаяся на производстве крупной строительной техники. Основатель компании Норберто Ферретти отошел от дел. Примечательно, что продажа холдинга не повлияла на штаты компаний и структуру.

Также сохранилась фундаментальная Ferretti Yachts, которая начинала свое развитие еще в 1968 году, а недавно отметила свое 50-летие. Сегодня эта верфь из одноименного семейства Ferretti Group продолжает проектировать и создавать по 16 современных яхт одновременно.

Все этапы проектирования и разработок по сей день происходят в отделении Ferretti Engineering. Задолго до реализации проекта на бумаге создаются трехмерные модели, которые всячески тестируются.

НАШИ ДНИ

Несмотря на постоянное обновление технологий, мастерский подход, внедренный еще в 1960–1980 годах, остается неизменным. Сегодня Ferretti Group является лидером в области проектирования, производства и продаж яхт на мировом рынке. Активное развитие индустрия получила не только в Европе, но и в Южной Америке (Ferretti Group Brasil). В Азии были основаны предприятия группы Ferretti Group Asia Pacific.

Инженеры и конструкторы корпорации Ferretti Group регулярно внедряют инновации в конструкцию и дизайн яхт, что позволяет им достигать и удерживать лидерство в технологиях. Высочайший уровень мореходности, неповторимость в дизайне, в создании комфорта – вот главные особенности верфи.

Ferretti Group – яркий пример того, как хобби одного или двоих людей превращается в мечту каждого человека на Земле.

НОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛИ И ИННОВАЦИОННЫЕ РЕШЕНИЯ

Компания под руководством CEO Ferretti Group Альберто Галасси и коммерческого директора Стефано де Виво продолжает традицию внедрения инновационных решений в моделях яхт своих брендов. Открываются новые производственные линейки, осваиваются другие направления.

ПОКУПКА ВЕРФИ WALLY И ПРЕЗЕНТАЦИЯ WALLYTENDER 48

В последние годы холдингом была приобретена известная верфь Wally. Ответственным за развитие был назначен Стефано де Виво. Следующим шагом стала презентация тендера с откидными бортами Wallytender 48 на выставке в Каннах.

Особое внимание было уделено комфорту на борту. В носовой части тендера и на корме установили стильные лежаки, где можно позагорать. А центральная часть под хардтопом —  отличное место для обедов на свежем воздухе. Внутренний салон Wallytender 48 оборудован небольшой кухней с системами хранения и спальными местами. В просторной ванной комнате имеется отдельная душевая. В скором времени планируется производство новых парусных яхт Wally.

ФЛАГМАНСКИЙ PERSHING 140

Бренд Pershing Yachts от Ferretti Group выпускает целую линейку Х из карбона, а также был представлен флагман бренда Pershing 140. Это не только самая длинная 42.5-метровая яхта в портфолио бренда, но и первая лодка с алюминиевым корпусом. Общая площадь флайбриджа – 50 м2. На открытой части установлены шезлонги для загара. Вторая терраса с большим диваном и двумя столиками со стульями расположилась на главной палубе. Мастер-каюта расположена в носовой части. Четыре гостевые каюты с ванными помещениями находятся на нижней палубе. Яхта оснащена 4 двигателями MTU M96L 16V с водометами мощностью по 2 600 л. с. каждый. Максимальная скорость Pershing 140 – 38 узлов.

50-МЕТРОВАЯ RIVA ‘RACE’

За день до официального открытия бот-шоу в Венеции (Venice Boat Show 2019) состоялась премьера 50-метровой Riva ‘Race’. По словам Альберто Галасси, «это огромный шаг вперед для Riva и всего яхтенного мира». Четырехпалубная яхта предназначена для комфортного пребывания 12 гостей в 6 комфортабельных каютах.

КОНЦЕПТ FERRETTI YACHTS 1000

Бренд Ferretti Yachts полностью обновил линейку. Миру был представлен проект новой модели Ferretti Yachts 1000. Девиз будущей суперяхты: «Везде как дома». Это самая большая по внутреннему объему яхта длиной 30.48 метра, корпус которой выполнен из углеродного волокна. Дизайн экстерьера разработан Филиппо Сальветти, интерьер кают оформляла студия IdeaeITALIA. Несмотря на то что новинка отчасти наследует концепцию внешнего вида от предыдущих моделей, внедрено много нового. В частности, сквозь нижнюю палубу тянется одно сплошное окно.

FERRETTI SECURITY AND DEFENSE

Строительство тендеров, парусников и суперяхт далеко не все направления Ferretti Group. Холдинг имеет лицензию на производство вооружения в своем подразделении FSD – Ferretti Security & Defense. Это быстроходные патрульные катера и яхты для военно-морского флота, береговой охраны и полиции. Еще в 2017 году был представлен первый такой катер FSD 195, способный развивать скорость до 50 узлов с запасом хода до 400 морских миль. Эта высокотехнологичная лодка позволяет обеспечить надежную защиту береговой акватории и международных вод.

Обновленная Ferretti Group достойна традиций братьев Ферретти – на примере новых яхт верфь показала гармоничное сочетание элегантного дизайна, мощности и высоких технологий.

Категории:

Поделиться:

Вернуться