Зима близко: как подготовить лодку к хранению в холодное время года

30.10.2020

Зима близко: как подготовить лодку к хранению в холодное время года

Зима близко: как подготовить лодку к хранению в холодное время года

Зима близко: как подготовить лодку к хранению в холодное время года

Приход настоящих осенних холодов – сигнал любому обладателю яхты или лодки о том, что плавсредство необходимо подготовить к зимнему периоду. Как правило, именно от правильной подготовки и хранения в холодное время года зависит и срок службы, и последующий спуск на воду, и даже удовольствие от будущих выходов в море.

Место и способ хранения

Перед началом зимнего сезона владельцу яхты предстоит определить, где собственно ее хранить. Вариантов – великое множество, но выбирать стоит исходя из нескольких факторов: размер, материал изготовления, климатические условия и степень воздействия внешней среды.

Поскольку не все могут похвастаться наличием оборудованным местом для хранения, многие вынуждены оставлять судно на отрытом воздухе, что приводит к сильному влиянию внешних условий. Довольно часто над яхтой возводят небольшой навес или натягивают плотную ткань вроде брезента для защиты от снега и дождя. Такую же роль может выполнять и плотный, специально изготовленный чехол с предусмотренными вентиляционными отверстиями, чтобы предотвратить образование конденсата.

Если судно предполагается разместить на стоянке, то его необходимо установить на специальные кильблоки или другое вспомогательное средство, чтобы расстояние до земли было не менее полутора метров, чтобы при необходимости можно было произвести ремонтные и профилактические работы.

Консервация

После выбора места хранения стоит заняться консервацией судна. В этом процессе важно учесть материал корпуса (дерево, металл, стеклопластик и так далее), а также особенности хранения отдельных систем яхты.

Перед консервацией следует позаботиться о чувствительном оборудовании. К примеру, навигационные приборы очень реагируют на перепады температур. Двигатель независимо от типа также нужно законсервировать. Масло из системы смазки обычно сливают, заодно заменяя топливные и масляные фильтры. Все детали узлы покрывают антикоррозионными средствами, которые защитят от ржавчины и негативного воздействия внешних условий. В процессе хранения двигатель нельзя оставлять надолго отключенным, так что время от времени придется его запускать и прокручивать на холостых оборотах.

Из всех систем лодки необходимо слить воду, очистить от появившейся за сезон накипи и заполнить антифризом, чтобы максимально обезопасить трубопроводы от обледенения.  Электрическая система тоже должна быть осмотрена, а некоторые ее элементы вроде аккумуляторных батарей и навигационного оборудования – демонтированы.

Стационарные топливные баки рекомендуют заполнить топливом с добавлением стабилизатора, а переносные – снять, просушить и хранить в хорошо вентилируемом помещении, как и шланги от топливной системы, заранее снятые и промытые.

Обработка корпуса

В зависимости от материала корпуса существует свой порядок обработки перед консервацией, но все они начинаются с очистки днища от водорослей, ракушек и прочих загрязнений.

Корпус из стекловолокна —  один из самых популярных, но и довольно нежный. Особенно это касается его покрытия, поэтому его не стоит мыть жесткими щетками и абразивными очищающими веществами. Если на покрытии стали появляться недочеты, к примеру, пупырышки или вздутые части, лучше их заполнить специальной смолой, а затем, по возможности, покрыть особой краской на эпоксидной основе. Корпус из металла также желательно обработать специальной краской для предотвращения коррозии.

Конечно, это лишь основные меры, которые необходимо предпринять перед началом зимнего сезона. В остальном же, стоит исходить из климатических условий и обратиться в специализированные компании, которые оказывают такой сервис.

Поделиться:

Вернуться