Aston Martin в новом сезоне Формулы-1. 61 год спустя в британском зеленом

10.03.2021

Aston Martin в новом сезоне Формулы-1. 61 год спустя в британском зеленом

Aston Martin в новом сезоне Формулы-1. 61 год спустя в британском зеленом

Aston Martin в новом сезоне Формулы-1. 61 год спустя в британском зеленом

Культовый автомобильный бренд возвращается в стартовую сетку Формулы-1. Новый болид Aston Martin AMR21 был представлен в среду в традиционном для производителей и команд цвете — британском гоночном зеленом. Автомобиль дебютирует на треке во время шейкдауна в Сильверстоуне в четверг.

В презентации приняли участие легенда американского футбола Том Брэди и актер Дэниел Крейг, который играет Джеймса Бонда.

Когда Aston Martin впервые объявил о планах на 2021 год, циники поспешили предположить, что это не более чем рекламный ход.  Но все намного сложнее. После безуспешных соревнований  в 1959 и 1960 годах, Aston Martin ограниченно присутствовал в Формуле 1, но только в качестве спонсора, а позже титульного партнера Red Bull.

Команда Aston Martin-2021 не создана с нуля. Это довольно известная Racing Point из Сильверстоуна, которая ранее участвовала в соревнованиях, как Force India и Jordan GP.

Все началось в 2018 году, когда монреальский миллиардер с украинскими корнями Лоуренс Стролл выкупил попавшую под внешнее управление команду Формулы-1 Force India. Инвестиции бизнесмена помогли команде, она сменила имя на Racing Poin и продолжила участие в соревнованиях. Менее чем через год канадец приобрел значительную долю в Aston Martin Lagonda и объявил о возвращении в Формулу-1. В рамках этой сделки Racing Point и была переименована в Aston Martin.

У команды новый состав пилотов на этот сезон: к Лэнсу Строллу (сыну Лоуренса Стролла) присоединился четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель. В конце 2020 года после шести сезонов в команде Маранелло, став третьим по результативности пилотом по количеству побед, Феттель покинул Ferrari.

Болид  Aston Martin AMR21, отличается не только от своего предшественника Racing Point RP20, но и от своего предка Mercedes W10.

Aston Martin  изменил заднюю подвеску Mercedes 2020 года, а так же оптимизировал форму шасси. Концепция задней подвески, с точкой крепления поперечных рычагов на противоударной конструкции, обеспечивает лучшее сцепление.

В конструкцию передней части монокока так же внесены изменения, это должно улучшить систему охлаждения силовой установки. Для того, чтобы обеспечить максимальный обдув радиаторов, необходимо было сдвинуть вниз конусообразные энергопоглощающие элементы. Они располагались внутри понтона и являются частью монокока. Эти преобразования относятся к доработке шасси, поэтому команде пришлось потратить оба жетона развития, по условиям Формулы-1.

Верхнюю противоударную конструкцию Aston Martin сместил вниз. Автомобиль получил переработанное переднее крыло, новые боковые панели и воздухозаборники радиатора. Аэродинамики поработали над дефлекторами и днищем. Оно стало двухъярусным и трехслойным.

Лоуренс Стролл уже не раз заявлял о желании превратить Aston Martin в «британскую Ferrari», а на презентации команды он объявил, что со не за горами борьба за чемпионские титулы в Формуле 1.

Руководитель Aston Martin Отмар Сафнауэр был более сдержан, рассказав о том, что он  ждет от сезона-2021 Формулы-1:

«Легче сказать, что мы будем бороться за титул, чем в реальности сделать это. Для этого должны произойти две вещи. Сначала нам нужно разработать хороший план, а затем исполнить его. Через три-пять лет Aston Martin вступит в борьбу за чемпионский титул.»

Четвертое место в прошлом году было лучшим результатом команды за три года. А поскольку в этом сезоне вряд ли возникнет немедленная угроза для Mercedes и Red Bull, выход на третье место к концу 2021 года, по-видимому. Мы растем как команда. По мере роста, конечно, динамика меняется, и ей нужно управлять, но ДНК команды не изменилась. Мы все еще та кучка гонщиков, которой всегда были».

В сезоне-2021 «Формулы-1» на трех Гран-при должен быть изменен формат гоночного уик-энда с короткой «спринтерской» гонкой (которую предполагают проводить в субботу, а ее результатам будут определять расстановку на стартовом поле воскресного заезда).

По мнению Себастьяна Феттеля эта идея бессмыслена. «Зачем проводить предфинал, а потом сам финал? В чем смысл? Этого я не понимаю. Понятное дело, что если гонки по субботам все-таки будут проводиться, то я буду в них участвовать – ведь я хочу потом выступить в воскресной гонке. Но с моей точки зрения это бессмысленно. У вас есть Гран-при – нужно проехать примерно 300 км за гонку, сам Гран-при становится главным событием уик-энда»

Напомним, что команды «Формулы-1» утвердили ряд изменений регламента, которые были разработаны для борьбы с кризисом в условиях пандемии коронавируса. Было введено понятие «потолка бюджетов». В 2021 году бюджет каждой команды не должен будет превышать сумму в 145 млн долларов. В 2022 году потолок будет снижен до отметки в 140 млн, а в 2023 – до 135 млн.

И последнее. Участие в Формуле-1 для Aston Martin — это очередная попытка или шанс спасти бизнес от банкротства. На фоне кризиса Строллу приходится развивать, а точнее поддерживать бренд, но как это скажется на продажах – не ясно.

Маркетинговые мероприятия в 22 странах и аудитория в 2 млрд человек – вот чем озабочен Лоуренс Стролл. Пожелаем ему удачи.

Поделиться:

Вернуться