24.03.2021
Дайвинг у побережья Канн на Французской Ривьере и посещение музея теперь легко совместить.
Этот загадочный музей открыт для всех желающих заняться сноркелингом, в нем нет платы, достаточно просто взять трубку и нырять. Сюрреалистическое зрелище — огромные головы в масках высотой под 2 метра, серые лица с прикрытыми глазами возвышаются на морском дне у острова Сент-Маргерит. И это не руины древней цивилизации, а первая художественная инсталляция Средиземноморья.
Еще четыре года назад мэр Канн решил очистить заброшенную прибрежную часть острова от мусора (старых лодочных двигателей, труб и пластика), заказав проект необычного подводного парка.
Так, на трехметровой глубине у берегов Франции, и появился потрясающий подводный Каннский музей затонувших скульптур. Стоит добавить, что идея скульптур в масках не имеет никакого отношения к, охватившей мир, пандемии. Парадокс и совпадение.
Создал эти необычные монументы известный своими подводными работами британский художник и скульптор Джейсон де Кайрес Тейлор. Маски Каннского подводного музея — это взгляд в прошлое острова Сент-Маргерит, которое всегда будет связано с историей таинственного узника — Человека в Железной Маске — героя легенд, романов и популярных фильмов.
Скульптуры в масках, как бы разделены на две части, представляя двойственность океана — с одной стороны, сильного и несокрушимого, с другой стороны, хрупкого, страдающего из-за небрежности человека. Лица скульптур — это слепки с реальных лиц местных жителей. Они были выбраны случайно. Тейлор разместил объявление в газете и пригласил всех желающих окунуться в мир искусства. Теперь на дне океана возвышаются монументы местного куратора, мелкого предпринимателя, строптивого школьника, старого рыбака.
Скульптуры, сделанные из PH-нейтральных материалов и специального морского цемента, доставили в Канны на лодках и установили при помощи кранов.
Шесть больших голов, каждая весом не меньше 10 тонн и чистая прибрежная территория должны привлечь не только любителей подводного плавания. Скульптуры установили на открытых участках белого песка, стараясь не навредить морским водорослям Посидонии океанской (Posidonia oceanic). Из-за большого количества кислорода, выделяемого водорослью, ее называют «легкими моря».
Для обновления экосистемы Лазурного побережья, Посидония океанская выбана не случайно. Разрастаясь на сотни километров густыми лугами, эта водоросль создает ценную среду для жизни морских обитателей. Посидония еще и санитар океана — «собирает» пластик, который застревает в густой растительности. Волокна шарообразной формы во время штормов выбрасывает на берег. За один год шары Посидония могут вылавливать до 900 миллионов микрочастиц пластика.
Это не первый подводный арт-проект Джейсона Тейлора. Дно океана нестабильно и подводные фигуры поддерживают эко-системы океана. Скульптуры Тейлора — это искусственные рифы, которые привлекают кораллы и служат убежищем для морских обитателей в Атлантическом, Тихом и Индийском океанах. От Гренады до Австралии и Мексики художник создал уже более 1000 подводных скульптур. Первый в мире парк подводных скульптур Тейлор открыл еще в 2006 году в Карибском море.
Подводный музей Канн — отличный пример того, как важно не только искать удивительные океанские пейзажи, но и самим улучшать и создавать подводный мир. Или, хотя бы, не вредить этому сильному, и в то же время, хрупкому организму, имя которому – Океан. «Я думаю, что многие люди ошибочно полагают, что самая красивая и хрупкая часть наших океанов — коралловые рифы, — говорит Тейлор – это не так. Главные экологические проблемы — эгоизм, жадность и апатия, и чтобы справиться с ними, нам необходимы культурные и духовные преобразования. А вот это, как раз, хрупкие структуры. Подводные музеи – капля в океане, но это и начало».
Поделиться: